Вторник, 07.05.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
GANSDOG


Главная  Каталог статей | Регистрация | | Вход
Меню
$$$ для web-мастеров
RevolverMaps
Фазы луны
Теги
Время жизни сайта
ТВ-Онлайн
ГТРК ГРОЗНЫЙ онлайн
Реклама
$$$ для web-мастеров
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Скрытая история пророков
В чеченской исторической науке сложилась довольно парадоксальная ситуация. Наша древняя история изучается и рассматривается нашими исследователями через изучение древнейшей истории в целом. То есть, свою собственную историю мы видим через историю других народов древности (географически близких или отдаленных). То же самое можно сказать и об освещении проблемы этногенеза чеченской нации – имеется довольно большая литература, посвященная роли нахов (нохчи) в этногенезе целого ряда народов, но практически нет работ по этногенезу собственно чеченцев. В результате данную проблематику ни в коей мере нельзя считать достаточно освещенной. Гораздо менее освещено участие нахов (нохчи) в политогенезе целого ряда государств древности и раннего средневековья. В настоящее время в науке господствует теория бессинтезного и синтезного путей политогенеза. Бессинтезный путь предполагает возникновение государства «естественным» образом в этнокультурных общностях, оказавшихся достаточно изолированными в силу неких исторических и географических условий. В истории такие случаи встречаются редко, причем бессинтезный политогенез сопровождается замедлением социального развития. Напротив, синтезный политогенез предполагает участие в создании государства двух и более этнических групп, которые находятся в процессе устойчивого взаимодействия. При этом одна из этнических групп на начальной стадии политогенеза играет роль социальной верхушки (политической элиты) возникающего государства, а сам процесс формирования государства, как правило, происходит одновременно с процессом взаимной ассимиляции. Лишь в отдельных случаях, когда между этническими группами, вовлеченными в политогенез, оказываются слишком большие различия, взаимная ассимиляция (в первую очередь культурная) оказывается невозможной, что, в свою очередь, может привести к краху уже оформившегося государственного образования. Примером могут служить такое государственное образование, как государство гуннов, созданное Атиллой. В процессе синтезного политогенеза этническое происхождение социальной верхушки имеет важное значение, поскольку оказывает непосредственное влияние на социально-политическую структуру вновь образуемого государства, его культурные традиции и т.д. Для нас политогенез в том же Ханаане или Древней Руси тем и интересен, что в качестве социальной верхушки (или катализатора государствообразования) выступали нахи (нохчи). Необходимо оговориться, что мы не ставили перед собой цель специального исследования роли чеченцев (нохчи) в этногенезе других народов или же политогенезе ряда государств. Нас больше интересовали истоки происхождения чеченцев (нохчи) как самостоятельного этноса, которые лежат в глубокой древности. Понятно, что в своих поисках мы обращались как к имеющимся письменным свидетельствам, так и к возможностям, которые открывает перед исследователями языкознание. Отправной точкой для нас послужили Священные Писания Единобожия (Тора, Библия и Коран), подтверждающие единство происхождения всего человечества и существование некоего первоязыка, послужившего основой для нынешнего языкового многообразия. Правда, при обращении к таким источникам как Тора и Библия, необходимо постоянно иметь ввиду, что их свидетельства зачастую нуждаются в объективной проверке. Связано это с тем, что Божественное Откровение (без сомнения, послужившее основой для указанных книг) подверглось в них значительной редактуре со стороны древних составителей. Указанный факт признается всеми учеными. Об этом же говорится и в Священном Коране. В частности, в одном из аятов сказано о тех, кто сознательно искажал смысл Божьих заповедей: «13. За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили сердца их. Они сознательно искажают слова (Аллаха) и забыли часть того, что им было велено». В другом аяте говорится: «46. Из иудеев есть такие, которые искажают слова (Господа) и говорят: «Мы слышали, но не повинуемся»…».[1] С точки зрения Ислама христианство и иудаизм содержат множество отклонений от Единобожия, а кроме того, они скрыли целый ряд Божественных законов, а также весть о предстоящем приходе пророка Мухаммада: «15. О, люди Писания! Наш посланник пришел к вам, чтобы открыть многое из того, что скрыли вы из Писания, и он многое обошел молчанием».[2] Отрицает Коран и так называемую эволюцию религиозных воззрений, согласно которой человечество шло к Единобожию через первоначальное поклонение силам природы: «213. Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещевателями и ниспослал с ними Писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись. А разошлись только те, которым она была дарована, после того как пришли к ним ясные знамения, по злобе между собой».[3] Сделав эту необходимую оговорку, в очень сжатой форме напомним читателю Священную Историю человечества. Завершающим актом сотворения мира стало создание Всевышним человека. Наши прародители Адам и Хава (Ева) нарушили Божий запрет, за что были изгнаны из райского сада. Для жизни им отведена вся земля, дан разум и способность различать Добро и Зло, однако потомки Адама постепенно впадают в бесчестие и начинают поклоняться ложным богам. Следствием становится наказание в виде потопа, который, однако, не коснулся тех, кто сохранял праведность. В результате история человечества во второй раз начинается как бы с чистого листа, а в роли нового родоначальника оказывается праотец Нох (Ной/Нух/Ноах). В свою очередь, его сыновья становятся «отцами» множества народов, причем Тора и Библия появление языкового многообразия связывают с попыткой части людей, впавших в язычество, бросить вызов Всевышнему, построив так называемую Вавилонскую башню. Разгневанный Бог в отместку «смешал языки» строителей башни, после чего они перестали понимать друг друга и были вынуждены прекратить строительство. Священный Коран, признавая сам факт строительства Вавилонской башни, дает другое объяснение делению человечества на различные этнические группы. Исламская религия исходит из того, что этническое и конфессиональное разнообразие даровано людям Всевышним для того, чтобы испытать их готовность к объединению и следованию путем добродетели: «Если бы Аллах захотел, Он сделал бы вас одной общиной. Но Он хотел вас испытать тем, что дал вам. Поэтому соперничайте друг с другом в добрых делах. К Аллаху вы все возвратитесь, и Он укажет вам, о чем вы спорите между собой».[4] Таким образом, разделив человечество на различные народы, каждый со своим языком, Всевышний тем самым открыл перед людьми возможность самосовершенствоваться путем «познания» своих отличительных особенностей. Нет сомнения, что речь в данном случае идет не только о научном познании, но и развитии нравственном, духовном, без чего отношения между различными народами не могут быть по настоящему дружественными и добрососедскими. Вместе с тем, Священная История содержит еще один очень важный момент, на который светские исследователи обычно не обращают должного внимания. История человечества передана в Священных Писаниях как история пророков, посылаемых к человечеству. При этом Коран различает пророков, посылаемых к каждому народу из его же среды и посланников, миссия которых распространяется на все человечество. Последних Исламская религия насчитывает двадцать пять и все они (от Адама и до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) имеют единое происхождение. Понятно, что все допотопные пророки, включая Ноха (Ноя/Нуха/Ноаха), происходили от Адама. Родословная же всех последующих великих пророков восходит к Арфаксаду (Арпахсаду), внуку пророка Ноха (Ноя/Нуха/Ноаха). [1] Значение и смысл Корана. В 4-х т. Т. 1. – М., 2002. – С. 272, 367.
[2] Значение и смысл Корана. В 4-х т. Т. 1. – М., 2002. – С. 369.
[3] Значение и смысл Корана. В 4-х т. Т. 1. – М., 2002. – С. 102-103.
[4] Значение и смысл Корана. В 4-х т. Т. 1. – М., 2002. – С. 395.
Категория: Мои статьи | Добавил: GANSDOG (03.10.2013)
Просмотров: 1592 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

GansdoG © 2024